Советы логопеда.
Как развивать речь
ребенка:
1. Говорить с ребенком надо, используя простые и понятные предложения.
2. Старайтесь привлекать внимание ребенка к своему лицу, когда вы говорите. Смотрите ему в глаза, приседайте, наклоняйтесь к ребенку. При этом преувеличенно артикулируйте слова.
3. Говорите о том, что происходит здесь и сейчас. Постоянно комментируйте свои действия и действия ребенка. "Ой, смотри, дождь пошел! Где наш зонтик?". "Я достаю банан из пакета, мою его, чищу и кладу на тарелку... Таня кушает банан - ам, ам. Вкусный банан!". "Озвучивать" надо не только действия ребенка, но и его чувства, эмоции. "Олечке весело? Да?"
4. Следовать за инициативой ребенка. Стараться говорить о том, на что ребенок смотрит, или о том, что он взял в руки.
5. Использовать параллельно "детскую" и "взрослую" речь: "Смотри, собачка! Аф-аф!" При этом не сюсюкать, искажая звуки, говорить просто, но правильно.
6. Повторять звуки, которые сказал ребенок, а затем добавлять полноценное слово, которое подходит к этой ситуации: "Ты сказал ма-а-а! Молодец! Машинка! Ты хочешь машинку?"
7. Использовать альтернативные вопросы. Например, вместо: "Ты будешь пить?" спросить: "Ты будешь пить сок или воду?"
8. Больше читать ребенку детских стихов, при этом делая в конце некоторых строчек паузу, чтобы ребенок досказал слово. Например:
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему... (штанишки)
или
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку... (мячик)
Вообще, для развития речи полезны любые игры с рифмами.
9. Совмещать ритмичные действия и чтение ритмичных стихов. Например, качать ребенка на качелях и читать стихи Чуковского. Стучать мячиком о пол и читать в том же ритме и т.д.
10. Как можно чаще использовать ритм: двигаться под музыку, петь, хлопать в ладоши.
1. Говорить с ребенком надо, используя простые и понятные предложения.
2. Старайтесь привлекать внимание ребенка к своему лицу, когда вы говорите. Смотрите ему в глаза, приседайте, наклоняйтесь к ребенку. При этом преувеличенно артикулируйте слова.
3. Говорите о том, что происходит здесь и сейчас. Постоянно комментируйте свои действия и действия ребенка. "Ой, смотри, дождь пошел! Где наш зонтик?". "Я достаю банан из пакета, мою его, чищу и кладу на тарелку... Таня кушает банан - ам, ам. Вкусный банан!". "Озвучивать" надо не только действия ребенка, но и его чувства, эмоции. "Олечке весело? Да?"
4. Следовать за инициативой ребенка. Стараться говорить о том, на что ребенок смотрит, или о том, что он взял в руки.
5. Использовать параллельно "детскую" и "взрослую" речь: "Смотри, собачка! Аф-аф!" При этом не сюсюкать, искажая звуки, говорить просто, но правильно.
6. Повторять звуки, которые сказал ребенок, а затем добавлять полноценное слово, которое подходит к этой ситуации: "Ты сказал ма-а-а! Молодец! Машинка! Ты хочешь машинку?"
7. Использовать альтернативные вопросы. Например, вместо: "Ты будешь пить?" спросить: "Ты будешь пить сок или воду?"
8. Больше читать ребенку детских стихов, при этом делая в конце некоторых строчек паузу, чтобы ребенок досказал слово. Например:
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему... (штанишки)
или
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку... (мячик)
Вообще, для развития речи полезны любые игры с рифмами.
9. Совмещать ритмичные действия и чтение ритмичных стихов. Например, качать ребенка на качелях и читать стихи Чуковского. Стучать мячиком о пол и читать в том же ритме и т.д.
10. Как можно чаще использовать ритм: двигаться под музыку, петь, хлопать в ладоши.
Комментариев нет:
Отправить комментарий