Мелкая моторика

Секреты звуковых дорожек
Все помнят о необходимости развития мелкой моторики для красоты строчек и стимулирования речи.
Распечатали и рисуем.
А вот если их озвучить, придумать звук полёта ракеты, или звук поломки мотора у ракеты. Здорово! Включается воображение, малыш оживает и действительно развивает свою речевую активность + можно поработать над удержанием губ в определённой позе или на переключаемость их в цепочке звуков. При этом дольше порисовать более чёткие линии



Рисунки с контуром из зубной пасты 

Сегодня мы хотим поделиться идеей использования зубной пасты в качестве контура. Паста идеально подходит для этих целей, поскольку в отличии от клея или глиттера она не растекается и не теряет свою форму. 

Нам понадобится:

1) зубная паста (самая дешевая)
2) шариковая ручка с выкручивающейся передней частью
3) скотч

Делаем из зубной пасты вот такой инструмент. Не жалейте скотча при соединении "носика" ручки к тюбику зубной пасты.

Выдавливаем на бумагу любые контурные рисунки. У нас это осенняя тематика.
Кроме белого цвета зубной пасты контурную окраску можно сделать цветной или блестящей. Для этих целей используем сухие блестки или краситель. Можно поверх еще не застывшей пасты посыпать из солонки.

Остатки блесток осыпятся с бумаги, если её повернуть вертикально.

После полного засыхания зубной пасты можно приступать к раскрашиванию красками (карандашами, фломастерами).




Развиваем мелкую моторику
1.Составляем контуры предметов (например, стола, дома)  сначала из крупных, затем из более мелких палочек. 
2. Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета. 
3. Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры (например, цветы) правой и левой рукой. 
4. Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок, а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой. 
5. Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис). 
6. Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки. 
7. Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек. 
8. Достаем бусинки ложкой из стакана. 
9. Складываем мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр. 
10. Наматываем нитки на катушку и сматываем её в клубок. 
11. Продеваем нитки в иголку. 
12. Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов. 
13. Стираем ластиком нарисованные предметы. 
14. Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки. 
15. Надеваем и снимаем колечко (массаж пальцев). 
16. Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок. 
17. Комкаем платок (носовой платок берем за уголок 
одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки). 
18. Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку, баночку. 
19. Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
20. Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках). 
21. Сжимаем и разжимаем эспандер. 
22. Катаем резиновые, пластмассовые, деревянные, поролоновые мячи с шипами ("ёжиков"). 
23. Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами. 
24. Лепим, рисуем пальчиковой краской, на крупе. 
25. Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста. 
26. Заворачиваем матрешку/что-нибудь яркое, привлекательное в 4—5 фантиков от конфет. Ребенок разворачивает все фантики и аккуратно их складывает. 
27. Рисуем на листе дорожку, домик, кошку. Малыш "шагает" по дорожке-обводит ее пальчиком, цветным мелком, "рисует" пластилином, кисточкой. 
28. Лепим из пластилина угощение для игрушек (сушки, баранки, пряники, печенье, конфетки),  украшаем их крупой, бусинками и т. д. Вырезаем из плотного картона тарелочки, малыш красиво раскладывает на них угощение. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий