Логоритмические упражнения


Коррекция темпа речи при любых его нарушениях надо начинать с формирования чувства ритма. Поэтому проговаривания, пропевки сопровождающиеся музыкой, отхлопыванием, отбиванием ритма, маршировкой - являются одной из форм работы. 
Концентрация ребёнка на движении снижает его речевую зажатость и активизирует речевую активность, со временем в определённом темпе.

Описание: ❤"Мы танцуем и поём":

Начинать следует со знакомство с видами музыкальных произведений.
Игры "Рисуем музыку"(в воздухе, телом или красками), "Ветерок и музыка"(малыш - ветерок двигается под разные мелодии), "Поёт ветерок"(пропеваем мелодию одной из гласных) позволяют детям проявить фантазию, раскрепоститься, самовыразиться и научиться подстраивать движения под музыку.
Проговаривание или напевание стишков, слоговых цепочек. звуковых рядов, лучше начинать с медленных мелодий, ►но вкусы чадо учитываем.!
►При гиперактивности начинайте с маршей, японских барабанов, тамтамов,..., а в конце, после выброса энергии, вставляйте расслабляющую музыку.►Всегда сопровождайте проговариванием!!!

Хорошо подойдёт караоке, когда напеваем или проговариваем звуком или слоговым рисунком.

Воспроизведение ритма считалки с движением руки (дирижированием) в такт или маршировкой.
Аты-баты — шли солдаты,
Аты-баты — на базар.
Аты-баты — что купили?
Аты-баты — самовар.
Аты-баты — сколько дали?
Аты-баты — три рубля.
Аты-баты — покажите,
Аты-баты — не хочу —
Аты-баты — спать хочу!
(Шуточная народная песенка)

"Хор лягушек”
Представьте, что вы лягушки. Вам поручили спеть песню “В лесу родилась ёлочка” на своём языке с помощью слов “ква – ква – ква”.
Таким образом, можно использовать подражание различным животным на любые детские песни.

Описание: ❤"Хлопай, бей и топай":

На начальном этапе отбивать ритм лучше на разных предметах, в статье "Как быстро запомнить стишок,сказку, рассказ? "расписаны тренировка видов памяти. Читать далее ...


► Медленное воспроизведение ритмичного рисунка:
1) без выделение ударного слога или звука
а-у-а-у-....
па-па-па...
папапо-папапо-...
папопа, папопо,попапу,...
2) с выделением ударного звука, я люблю брать слоги с парными согласными по звонкости и глухости. Причём глухие отбиваем по предметам издающим глухой звук, а звонкие по звонким, что способствует лучшему усвоению ударного слога + формирует фонематический слух, учит ребёнка анализировать звуки, развивает силу голоса.
паБА-паБА-...
БАпа-БАпа-...
паБАпа-.... и наоборот ПАбаПА
Когда этот этап освоен папаПА, ПАпапа, паТа-паТа, ....

3) повторяем ритмичный рисунок слова в играх:

"Встречу слово по дороге, разобью его на слоги" используйте при знакомстве с этой игрой карточки с цифрами(каждый слог бьём по своей цифре), что позволит научиться определять количество слогов в слове.

“Отзовись, кого зову”.
Дети по очереди называют своё имя и простукивают его на палочках, или других ударных инструментах, чётко выделяя акцент на ударный слог.
Взрослый простукивает ритм имени ребёнка, а ребёнок должен узнать в нём своё имя и поднять руку, и простучать его, произнося в слух. Называть можно имена и в уменьшительной форме (Настенька, Витенька, и т.д.)

4) Произнесение чистоговорок, стихов в процессе размеренной ходьбы.

Чу-чу-чу, есть хочу.
Ба-ба-ба, вот баба.

С барабаном ходит ежик. Бум — бум — бум!
Целый день играет ежик. Бум — бум — бум!
С барабаном за плечами, Бум — бум — бум!
Ежик в сад забрел случайно, Бум — бум — бум!
Очень яблоки любил он, Бум — бум — бум!
Барабан в саду забыл он, Бум — бум — бум!
Ночью яблоки срывались, Бум — бум — бум!
И удары раздавались, Бум — бум — бум!
Зайцы здорово струхнули, Бум — бум — бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Бум — бум — бум! (Г.Виеру)

►Речевой материал подбирайте ориентируясь на уровень речевого развития крохи. Темп убыстряйте постепенно, так чтобы не искажалось произношение. При тахилалии учитесь говорить быстро и чётко, учитесь говорить в разном темпе.
►Дурачьтесь, смейтесь и ребёнок не заметит, что занимается! 





СТИХИ С ДВИЖЕНИЕМОписание: 😍

Для детей от 2 до 5 лет 

***
Мы играем, мы играем – 
Все вокруг изображаем! 
(дети выполняют движения соответственно тексту): 
Вот мы просыпаемся, вот мы умываемся, 
Вот мы чистим зубки, моем тело губкой. 
Все друзья и все подружки моют шею, моют ушки! 
Вот мы вытираемся, вот мы одеваемся – в школу собираемся! 
Вот мы шли, шли, шли, вот мы шли, шли, шли, 
Вот мы шли и в школу пришли!Погремушка прогремела – покружиться нам велела. 
… Колокольчик прозвенел – и подпрыгнуть всем велел. 
…. Простучали ложки – топнут наши ножки. 

*** 
Вот мы сердимся с тобой, 
Вот мы веселимся, 
Вот немножко погрустим, 
А теперь мы спать хотим... 
А потом мы злимся, злимся, 
А теперь вдруг все боимся, 
Весело кривляемся, 
Вместе удивляемся, 
Мы такие милые, 
А теперь капризные, 
Все такие важные, 
Ух, какие страшные! 
Вот мы радуемся все, 
вот мы огорчились, 
мы все строгие такие, - 
вот мы все какие!Зайка серенький сидит 

***
Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) 
Вот так, вот так 
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) 
Зайке холодно сидеть 
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) 
Вот так, вот так 
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) 
Зайке холодно стоять 
Надо зайке поскакать. (прыгает) 
Вот так, вот так 
Надо зайке поскакать. (2 раза) 
Волк зайчишку испугал. 
Зайка прыг и убежал. 

***
Мышки 
Вышли мышки как-то раз(шагают) 
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны) 
Раз, два, три, четыре (хлопают) 
Мышки дернули за гири. 
(движения руками сверху вниз) 
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши) 
Побежали мышки вон (бегут) 

*** 
На траве в лесу сидели 
И все вместе песни пели: 
Толстый мишка-шалунишка, 
Серый заинька-трусишка, 
И лиса – плутовка, рыжая головка, 
Мышка, ёжик, две лягушки, 
Белка, кошечка и хрюшка, 
Обезьянка, попугай – 
Кого хочешь - выбирай!Капуста 

***
Мы капусту рубим - рубим, 
(ударяем ребрами долоней об стол) 
Мы капусту солим - солим, 
(""солим"" щепотками обеих рук) 
Мы капусту трем - трем, 
(потираем ладошки) 
Мы капусту жмем - жмем. 
(сжимаем и разжимаем кулачки) 

***
Вот бежит, бежит трамвайчик, 
А в трамвае едет зайчик. 
Дети встали. 
Подошел к нему кондуктор: 
- Есть билет? 
- Нет 
- Вот, возьмите ваш билет! 
Дети едут дальше. 
Вот бежит, бежит трамвайчик, 
А в трамвае едет зайчик. 
Дети встали. 
Подошел к нему кондуктор: 
- Есть билет? 
- Да! 
- Покажи его тогда! 
- На! (ребенок хлопает по руке педагога) 
Подходит к другому: 
- Есть билет? 
- Да! 
- Поехали тогда!


Комментариев нет:

Отправить комментарий