Тема недели: «Школьные принадлежности»
Тема недели: «Насекомые»
Тема недели: «Насекомые»
Тема недели: «Цветы»
Тема недели: «Цветы»
«Один – много» (образование множественного числа
существительных)
Тюльпан – тюльпаны Василёк – Гербер – Ромашка –
«Родственные слова» (подбор однокоренных слов)
Цвет (цветок, цветочек, цветник, цветы, цветочница) Земля (земляной, земляника,
земелька)
Для чего нам нужны цветы, какая польза от них?
(Для лекарства, дают пищу насекомым, украшают нашу жизнь)
Назови цветы, в названиях которых встречается звук
Л, Р, Ш
Расскажи о любом цветке по плану - схеме.
Тема недели: «Цветы»
1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки,
васильки, тюльпаны…
2. Отгадай загадки:
Голова на ножке, в голове горошки. Солнце жжёт его
макушку, хочет сделать погремушку (мак)
Шёл я лугом по тропинке, видел солнце
на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашки)
Колосится в поле
рожь, там во ржи цветок найдёшь. Ярко синий и пушистый, только жаль что не
душистый (василёк)
3. Рассмотри цветок и назови его части : (стебель, листья, бутон, корни)
5. Назовите: 1-й звук в слове корни
2-й звук в слове листья
3-й звук в слове стебель
4-й звук в
слове бутон
Ссылка на презентацию
https://drive.google.com/open?id=1BZYBBI-z0f-v9ZxsWSt7Zo1OfW8q3xxC
Ссылка на презентацию
https://drive.google.com/open?id=1BZYBBI-z0f-v9ZxsWSt7Zo1OfW8q3xxC
Тема недели: «День Победы! 9 мая! Вечная память!»
Развитие артикуляционной моторики (ежедневно)
Упражнение
для челюсти «Проснулись»
Упражнение для губ «Улыбнулись»
Упражнение для языка «Почистили зубки»
Медленно широко зевнуть.
Развести губы в улыбке, подержать 5 сек.
Водить кончиком языка за верхними, затем за нижними зубами, по 5 раз.
Упражнение для языка «Почистили зубки»
Медленно широко зевнуть.
Развести губы в улыбке, подержать 5 сек.
Водить кончиком языка за верхними, затем за нижними зубами, по 5 раз.
Развитие фонетико-фонематического восприятия,
звуковой анализ.
Игра
«Запомни и повтори» Дети запоминают три-четыре слога с оппозиционными звуками,
каждый новый слоговой ряд начинается со слога, в котором есть другие согласный
и гласный звуки
Развитие лексико-грамматического строя речи
«Измени
по образцу». Боец – бойцы – много бойцов. (Снайпер, ракетчик, танкист,
пограничник, пушка, автомат.)
«Кто лишний».
Десантник, танкист, ракетчик, тракторист.
Танк, самолёт, трамвай, вертолёт.
Храбрый, мужественный, смелый, съедобный.
«Что не так?» Солдаты не должны защищать свою Родину. Танкист управляет самолётом. Подводная лодка взлетела в небеса.
«Измени по образцу».
Летает – летают. (Служит, защищает, стреляет, спасает, побеждает.)
«Подбери признак». Солдат (какой?) – смелый, сильный,
«Один – много». Корабль – кораблей. (Ветеран, орден, медаль, офицер, солдат, пушка»
«Кто лишний».
Десантник, танкист, ракетчик, тракторист.
Танк, самолёт, трамвай, вертолёт.
Храбрый, мужественный, смелый, съедобный.
«Что не так?» Солдаты не должны защищать свою Родину. Танкист управляет самолётом. Подводная лодка взлетела в небеса.
«Измени по образцу».
Летает – летают. (Служит, защищает, стреляет, спасает, побеждает.)
«Подбери признак». Солдат (какой?) – смелый, сильный,
«Один – много». Корабль – кораблей. (Ветеран, орден, медаль, офицер, солдат, пушка»
«Посчитай 1-5». Военный корабль,
подводная лодка, военный самолёт, отважный солдат.
«Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) - снарядов; (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолёт, танк, самолёт, пулемёт).
«Назови профессию»
Артиллерия – артиллерист
самолет - ...
кавалерия - ...
Разведка -...
пехота - ...
пулемет - ...
танк -
десант - ...
граница - ...
море - ...
парашют - ...
«Четвертый лишний»
(назови, что лишнее и объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет;
Бомбардировщик, артиллерист, снайпер, повар;
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
«Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) - снарядов; (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолёт, танк, самолёт, пулемёт).
«Назови профессию»
Артиллерия – артиллерист
самолет - ...
кавалерия - ...
Разведка -...
пехота - ...
пулемет - ...
танк -
десант - ...
граница - ...
море - ...
парашют - ...
«Четвертый лишний»
(назови, что лишнее и объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет;
Бомбардировщик, артиллерист, снайпер, повар;
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
Развитие связной речи
Чтение
с обсуждением «Сыновья» В.Осеевой.
Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин.
Выучить стихотворение «Я сегодня медсестра» (рассказывают с опорой на мнемотаблицу)
Я сегодня медсестра,
Кукол я лечу с утра.
Я пою их чаем с медом,
Раны смазываю йодом.
Витамины дам по штучке:
Курам, уткам, кошке, Жучке.
А колючему ежу
Ножку я перевяжу.
Медвежонку Тяпке срочно
Нужно вырвать зуб молочный.
Кукол я лечу с утра,
Я сегодня медсестра.
Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин.
Выучить стихотворение «Я сегодня медсестра» (рассказывают с опорой на мнемотаблицу)
Я сегодня медсестра,
Кукол я лечу с утра.
Я пою их чаем с медом,
Раны смазываю йодом.
Витамины дам по штучке:
Курам, уткам, кошке, Жучке.
А колючему ежу
Ножку я перевяжу.
Медвежонку Тяпке срочно
Нужно вырвать зуб молочный.
Кукол я лечу с утра,
Я сегодня медсестра.
Тема недели: «День Победы! 9 мая! Вечная память!»
Нами создана "Книга памяти" при активном участии родителей и детей группы!
Ссылка на презентацию
https://drive.google.com/open?id=1xJH3Ques8v37dgo6JBo1o-lWemu6C2Wp
Тема недели: «День Победы! 9 мая! Вечная память!»
День Победы — праздник победы Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года
и отмечается 9 мая каждого года.
Лексический материал:
Существительные: война, победа, солдат, офицер, защитник,
медсестра, танк, пушка, пулемёт, пистолет, автомат, партизан, боец, ветеран,
снайпер, орден, Отечество.Глаголы: воевать, защищать, спасать, стрелять, охранять, побеждать.
Прилагательные: Великая, Отечественная, смелый, отважный, выносливый, мужественный, непобедимый.
https://drive.google.com/open?id=1S-tIpsdurv7Twexf4UREZhBwUmQ-jrpg
В 2010-е годы широкое
распространение получили шествия с портретами ветеранов — «Бессмертный полк».
В День Победы во многих городах России проводятся военные парады и праздничные салюты, в Москве производится организованное шествие к Могиле Неизвестного Солдата с церемонией возложения венков, в крупных городах — праздничные шествия и фейерверки
Тема недели: «Труд людей весной»
В парках, садах, скверах и огородах, около домов люди сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. Всё собирают в кучи и вывозят.
В уборке парков помогают школьники и специальные службы.
Около домов наводят порядок жильцы. На клумбы высаживают цветы. Вырастая, цветы украшают своей красотой улицы города.
Подрезают деревья, кустарники. Нижнюю часть стволов деревьев белят известью.
Весной всегда сажают деревья и мастерят скворечники для прилетевших с юга птиц.
Весной на поля выходят машины
Всему начало плуг и борозда,
Поскольку борозда под вешним небом
Имеет свойство обернуться хлебом.
Весна — самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: "Если весну проспал, зимой голодать будешь". Вот и трудятся на селе люди весной с раннего утра до позднего вечера.
Чтобы вырастить пшеницу или рожь, в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые вспахивают землю.
Ещё землю боронят, чтобы не было комочков.
Затем, в поле выходит трактор с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны.
Пройдёт немного времени и над землёй появятся всходы будущего хлеба.
Наступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. На полях и огородах у людей появляется много работы. Они высаживают в огороде рассаду.
Тема недели: «Животные холодных стран»
Речевой материал:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: север, льдины, северный олень (олененок), морж
(моржонок), тюлень (бельки), пингвин (пингвиненок), белый медведь (медвежонок),
стадо, рога, копыта, ласты, клыки, ягель, лишайники, моллюски; Арктика,
Антарктида, полярная сова, альбатрос, песец, морской котик.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ледяной, северный, мощный (клыки),
огромный, пятнистый, лохматый, косолапый; арктический, ветвистый (рога),
ластоногие, длинноногий, толстолапый, короткошерстый, быстроногий, толстокожий.
ГЛАГОЛЫ : сбрасывать (рога), плавать, нырять,
защищаться.
Ссылка на презентацию к занятию
Тема недели: «Животные жарких стран»
Речевой материал: бегемот, крокодил, жираф, носорог, верблюд, слон, слониха, обезьяна, лев, львица, тигр, тигрица, гепард, гиена, антилопы., Африка, Австралия, Индия, Южная Америка; длинношеий, толстокожий, густогривый, длиннохвостая, двугорбый, большеухий; жирафья, львиная, обезьяний, слоновый, верблюжий; львёное, слонёнок, тигрёнок, зебрёнок, жирафёнок, верблюжонок; крокодиловы, черепаший; травоядный, хищный.
Загадки:
Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки.
И в джунглях наших древних
Мне не нужны дорожки.
Заменят мне качели зелёные лианы,
Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)
В зеркало взглянув с зарёй
Был доволен он собой.
Устрашающе красив,
Грациозен, желтогрив,
Лапы сильны и могучи.
Рык несётся выше тучи.
Знать не зря он царь зверей
В жаркой Африке своей. (лев)
Белеют бивни, точно снег.
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво.
И длинным носом как рукой
Поднять он может нас с тобой. (слон)
Он ходит голову задрав
Не потому, что важный граф,
не потому, что гордый нрав,
а потому, что он… (жираф)
Не старик он, а горбат.
Не овца, а шерсти клад.
И силён он, терпелив.
По душе ему пустыни
Там живёт, где зреют дыни (верблюд)
«Добавь словечко»
«Добавь словечко»
В Африке живут:
-ловкие, хвостатые…
-большие, толстокожие…
-сильные, гривастые…
-пугливые, быстрые, полосатые…
-пятнистые, длинношеие…
-выносливые, двугорбые…
-огромные, сильные…
Ссылка на презентацию к занятию
Тема недели: «Космос»
1. Объясните ребенку, почему 12 апреля во всем мире отмечают День космонавтики. рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте - Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно,и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.*Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.*Что такое космос? Космос - это то, что окружает землю и другие планеты.* Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.* Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит в космос называют космонавтом.* Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.*Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? это место называется космодром.*Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.*Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.* Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
2. "Сосчитай до пяти"
Один искусственный спутник, два искусственных спутника, три....
Одна большая звезда, две больших ....
Одно яркое созвездие, два ярких созвездия, три....
Одна космическая станция, две космических.....
Одна длинная ракета, две длинных ракеты, три...
Один смелый космонавт, два смелых....
3. "Скажи наоборот"
Далеко - близко
Высоко - ...
улететь - ...
взлетать - ....
Темно - ....
Ярко - ...
4. "Где какой?"
На Земле - земной
На Луне - лунный
На Солнце - солнечный
На планете - планетный
Между звезд - межзвездный
Между планет - межпланетный
5. "Продолжи предложение"
В космосе много планет, .... (спутников, звезд)
6. "Подбери слово - признак"
КОСМОНАВТ - выносливый, смелый, бесстрашный и т.д.
2. "Сосчитай до пяти"
Один искусственный спутник, два искусственных спутника, три....
Одна большая звезда, две больших ....
Одно яркое созвездие, два ярких созвездия, три....
Одна космическая станция, две космических.....
Одна длинная ракета, две длинных ракеты, три...
Один смелый космонавт, два смелых....
3. "Скажи наоборот"
Далеко - близко
Высоко - ...
улететь - ...
взлетать - ....
Темно - ....
Ярко - ...
4. "Где какой?"
На Земле - земной
На Луне - лунный
На Солнце - солнечный
На планете - планетный
Между звезд - межзвездный
Между планет - межпланетный
5. "Продолжи предложение"
В космосе много планет, .... (спутников, звезд)
6. "Подбери слово - признак"
КОСМОНАВТ - выносливый, смелый, бесстрашный и т.д.
Тема недели: «Наземный транспорт.»
Тема недели: «Наш быт. Бытовые приборы.»
Словарь
Предметный: плита,
холодильник, телевизор, пылесос, вентилятор, магнитофон, электрический чайник
Глагольный :включать, выключать, мыть, протирать, разбирать,
открывать, закрывать.
Признаков: новая,
старая, чистая, грязная, высокий, железный, светлая, тёмная.
Словарь
Предметный: стол, шкаф, кровать, скамейка,
кресло, тахта, диван, стул, тумбочка
Глагольный :расставлять,
передвигать, мыть, протирать, застилать, разбирать, открывать, закрывать.
Признаков: новая, старая, чистая, грязная,
мягкая, удобная, жёсткая, деревянная, светлая, тёмная.
Тема недели: «В гостях у сказки. Зимние забавы»
Словарь
Предметный: санки, коньки, лыжи, снег, каток,
лыжня, снег, снежинки, горка, зима, ведро, палки.
Глагольный: играть, катать, бросать, ловить,
разбирать, тащить, лепить, одевать-обувать, толкать
Признаков: красивые, новые, белые,
пластиковые, кожаные, деревянные, холодный, большой, целое, дырявое .
Тема недели: "Новогодний калейдоскоп.
Встреча Нового
года."
Словарь
Предметный: праздник, ёлка, Снегурочка, игрушка,
подарок, гирлянда, маска, Дед Мороз, год, хоровод, петрушка, стих, песня.
Глагольный: веселиться, водить (хороводы),
встречать, получать (подарки), рассказывать, наряжать, разбивать, играть,
провожать, петь,
Признаков: новогодний, радостный, веселый, праздничный,
старый, нарядная, разноцветный, зеленая, пушистая, ёлочная.
Тема недели: "Новогодний калейдоскоп. Игрушки."
Словарь
Предметный: машина, кубики, ведро, кукла, зайка,
собачка, барабан.
Глагольный: играть, катать, бросать, ловить,
купать, мыть, надувать, разбирать,
Тема недели: "Зимующие птицы"
Словарь
Предметный: птица, ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь, кормушка, зима, клюв, птенец.
Глагольный: летать, садится, клевать, зимовать, порхать, трещать, ухать, кормить, добывать, ловить, каркать, ворковать, стрекотать.
Признаков: белый, черный, маленький, большой, юркий, зимующие, острые, длинный, короткий.
Читать далее...
Тема недели: "Зимняя одежда, обувь, головные уборы"
Словарь
Предметный: штаны, кофта, шуба, теплая куртка, шапка, шарф, варежки, сапоги, ботинки, валенки
Глагольный: надеть, снять, застегнуть, шить, вязать, складывать, вешать, завязывать, развязывать, стирать.
Признаков: головной (убор), кожаная, меховая, теплая, шерстяная, пуховый, вязанный, зимние, удобный, красивый.
Читать далее...
Читать далее...
В лесу среди берёз, осин
Растёт огромный исполин.
Кудрявой кроною большой
Шумит в лесах он день-деньской.
Он – царь деревьев на Руси!
(Кого угодно ты спроси!)
Его обходит лесоруб –
Ведь слишком твёрд и крепок … (дуб)
Дуб – это мощное величественное дерево. Каждый год дуб увеличивает крону на один метр. Средний возраст дуба – 500 лет. Свои семена дуб прячет в маленьких коробочках, которые называются желудями. Дуб – дерево светолюбивое: ветви дуба постоянно тянутся к солнцу. Дуб дружит с разными животными: полакомиться листьями и желудями приходят кабаны, лось любит поглодать дубовую кору, белка и мышь осенней порой лакомятся желудями, гусеницам по вкусу листья дуба.
Словарь
Предметный: зима, снег, мороз, лёд, снежинка, снеговик, лыжи, санки, снежинки, коньки, ледянки.
Глагольный: мести, дуть, падать, катать, скользить, сверкать, лететь.
Признаков: морозная, холодная, лютая, легкий, пушистый, блестящий, сверкающий.
Тема недели: "Домашние птицы и птенцы"
Словарь
Предметный: утка, гусь, индюк, курица, петух, хвост, лапки, голова, глаза, туловище, крылья, перья.
Глагольный: клевать, пить, летать, плавать, кричать, махать, бегать, ходить.
Признаков: красивый, резвый, большой, задиристый, маленький.
Читать далее...
Тема недели: "Здоровей - ка. Продукты питания"
Словарь
Предметный: хлеб, булочка, рыба, мясо, молоко, сосиска, сыр, творог, сок, котлета, каша, суп, блин, печенье, пирожок.
Глагольный: резать, солить, мешать, жарить, печь, тушить, есть, пить, чистить.
Признаков: кислый, пресный, соленый, жареный, вареный, горький, мягкий, жидкий сочный, вкусный, горячий, мясной.
Тема недели: "Этикет. Посуда."
Словарь
Предметный: тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, кастрюля, сковорода, чайник, миска.
Глагольный: накрывать, подносить, подавать, убирать, ставить, мыть, чистить, вытирать.
Признаков: чайная, столовая, кухонная, глубокая, мелкая, большая, маленькая, битая, грязная, чистая.
Тема недели: "Дикие животные и их детеныши"
Словарь
Предметный: медведь, волк, лиса, ёж, белка, лось, олень, шкура, рога, иголки, хвост, лапы.
Глагольный: жить, догонять, прыгать, лазать, ловить, охотиться, спасаться, бегать, переваливаться, выть, тявкать, реветь.
Признаков: сильный, слабый, опасный, косолапый, трусливый, колючий, быстрый, хитрая, ловкая.
Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"
Словарь
Предметный: собака, кошка, лошадь, коза, корова, свинья, кролик, овца, осёл.
Глагольный: доить, ухаживать, кормить, мыть, пасти, жевать, бодать, лаять, мяукать, сторожить, мычать, хрюкать, ржать.
Признаков: сторожевая, злая, рогатая, быстрая, домашняя, ласковая, большая, маленькая.
Словарь
Предметный: футболка, шапка, шуба, юбка, штаны, кофта, брюки, носки, рубашка, платье, платок, варежки, перчатки; сапоги, туфли, чешки, ботинки, босоножки, кроссовки, тапки, кеды, валенки.
Глагольный: надеть (на себя), снять, застегнуть, завязать, постирать, погладить, беречь, снять, расстегнуть, промочить, мыть, чистить.
Признаков: красивая, новая, старая, чистая, грязная, тёплая, легкая, нарядная, верхняя, рваная, кожаная.
Читать далее...
Тема недели: "Я - человек. части тела."
Словарь
Предметный: голова, шея, руки, ноги, грудь, живот, спина, плечи, пальцы рук, лоб, нос, щёки, туловище, брови, зубы, язык, волосы, глаза.
Глагольный: слушать, смотреть, дышать, нюхать, думать, говорить, пить, есть, брать, держать, чистить, мыть, умываться, ходить, бегать.
Признаков: голубые, зеленые, серые, короткие, длинные, темные(волосы); большой, маленький, толстый, худой, веселый, грустный.
Тема недели: "Лиственные деревья"
В лесу среди берёз, осин
Растёт огромный исполин.
Кудрявой кроною большой
Шумит в лесах он день-деньской.
Он – царь деревьев на Руси!
(Кого угодно ты спроси!)
Его обходит лесоруб –
Ведь слишком твёрд и крепок … (дуб)
Дуб – это мощное величественное дерево. Каждый год дуб увеличивает крону на один метр. Средний возраст дуба – 500 лет. Свои семена дуб прячет в маленьких коробочках, которые называются желудями. Дуб – дерево светолюбивое: ветви дуба постоянно тянутся к солнцу. Дуб дружит с разными животными: полакомиться листьями и желудями приходят кабаны, лось любит поглодать дубовую кору, белка и мышь осенней порой лакомятся желудями, гусеницам по вкусу листья дуба.
Читать далее...
Тема недели: "Урожай. Фрукты"
Словарь
Предметный: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива, фрукты.
Глагольный: мыть, чистить, срывать, срезать, снимать, резать, варить.
Признаков: спелые, сладкие, сочные, кислый, вкусные, маленькие, большие.
Тема недели: "Урожай. Овощи"
Словарь
Предметный: капуста, морковь, огурец, картошка, помидор, редис, свёкла, кабачок, лук, тыква, перец.
Глагольный: мыть, чистить, срывать, срезать, выкапывать, выдергивать, собирать, варить.
Признаков: спелый, кислый, грязный, сочный, вкусный, свежий, круглый.
Тема недели: "Здравствуй, детский сад!"
Я твой
друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!!!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!!!
Загадка от воспитателя:
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если
лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
Комментариев нет:
Отправить комментарий