РАННИЕ
ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ (ПОЛЯКОВА М.А.)
Почти все речевые нарушения дают о себе знать уже в возрасте до 3 лет.
- Отсутствие гуления и лепета или позднее их появление. Это может говорить о том , что речь будет развиваться с запаздыванием.
- Отсутствие реакции на речь окружающих. В этом случае проверьте физический слух ребенка - он может быть снижен.
- Если к полутора годам у ребенка не возникло никаких слов - это свидетельствует о задержке речевого развития. О том же говорит и отсутствие после двух лет фразы, даже если ребенок и произносит некоторые слова. Возраст трех лет - критический. Если к этому времени ребенок не овладел фразой - у него тяжелое нарушение - общее недоразвитие речи. Есть вероятность, что речь будет развиваться очень медленно.
- Если после трех лет ребенок вообще не говорит, он нуждается в тщательном обследовании. В этом случае можно заподозрить алалию (неспособность к самостоятельному овладению речью), аутизм, интеллектуальные нарушения.
- Встречается и такое нарушение, как аутизм. Оно касается не только речи, но и развития ребенка в целом. Основные его проявления: некоммуникабельность ребенка; отсутствие или утрата, необычные формы речи; странности в поведении. Ребенок может подолгу сидеть, уставившись в одну точку, не замечая, что вы его окликаете. Он, присутствуя, отсутствует.
- У ребенка может быть нарушена подвижность речевых мыщц (дизартрия). Можно заметить следующие признаки: голос с носовым оттенком; повышенное слюноотделение; вялая или чересчур напряженная мимика; нарушение произношения многих звуков. Нужно обратиться к логопеду и детскому психоневрологу.
Почти все речевые нарушения дают о себе знать уже в возрасте до 3 лет.
- Отсутствие гуления и лепета или позднее их появление. Это может говорить о том , что речь будет развиваться с запаздыванием.
- Отсутствие реакции на речь окружающих. В этом случае проверьте физический слух ребенка - он может быть снижен.
- Если к полутора годам у ребенка не возникло никаких слов - это свидетельствует о задержке речевого развития. О том же говорит и отсутствие после двух лет фразы, даже если ребенок и произносит некоторые слова. Возраст трех лет - критический. Если к этому времени ребенок не овладел фразой - у него тяжелое нарушение - общее недоразвитие речи. Есть вероятность, что речь будет развиваться очень медленно.
- Если после трех лет ребенок вообще не говорит, он нуждается в тщательном обследовании. В этом случае можно заподозрить алалию (неспособность к самостоятельному овладению речью), аутизм, интеллектуальные нарушения.
- Встречается и такое нарушение, как аутизм. Оно касается не только речи, но и развития ребенка в целом. Основные его проявления: некоммуникабельность ребенка; отсутствие или утрата, необычные формы речи; странности в поведении. Ребенок может подолгу сидеть, уставившись в одну точку, не замечая, что вы его окликаете. Он, присутствуя, отсутствует.
- У ребенка может быть нарушена подвижность речевых мыщц (дизартрия). Можно заметить следующие признаки: голос с носовым оттенком; повышенное слюноотделение; вялая или чересчур напряженная мимика; нарушение произношения многих звуков. Нужно обратиться к логопеду и детскому психоневрологу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий